Всех приветствует D MASTA
Народ хочу для некоторых раскрыть глаза
Имея НЕБОЛЬШОЙ опыт в этой культуре
Меня очень бесят наши рэпперы - которые - едут в Город - в ПОП студию - пишут там минус (типичная синтезаторная мелодия для казахстанской народной попсы ) потом пишут СТИХИ и чаще про ЛЮБОВЬ и накладывают стих на все ЭТО. Потом приезжают к нам и говорят я РЭППЕР а можно у вас записаться.........
БЛ...БЛ...БЛ...БЛ...
Все успакоился итак начнем
Неискушенному слушателю может показаться, что рэп и хип-хоп одно и тоже, но даже в самой простой рэп-песне можно выделить несколько уровней. По своему происхождению, хип-хоп - это современный музыкальный жанр, преобразующий знакомые звуки и песни, в полностью новые, непредсказуемые композиции.
Ранние записи рэпа, обычно называемые старая школа (old school ) были сделаны DJ ями, царапающими пластинки и стучащими на барабанах, с MC говорящими под всё это свои тексты. Поскольку жанр прогрессировал, в нем появились гитары хард-рока, и тяжелые ударные ритмы, впервые использованные Run-D.M.C., первой hardcore rap группой. Новое звучание в рэп внесла затем группа Public Enemy, с их плотными сэмплам, тяжелыми ударами и белым шумом (white noise). Используя в своих песнях тексты, содержащие острую критику общества, эта группа придала хип-хопу новое, социально-политическое звучание. Это не исчезло в 90-ых, с появлением стиля gangsta rap, представленным группой NWA, которые в своём звучании подрожали Public Enemy. В результате данный стиль стал доминирующим. К 90-ым, gangsta рэп, который первоначально был в прямой оппозиции таким ориентируемым на популярность рэпперам как MC Hammer, стал более сглаженным и элегантным, и следовательно был более популярен чем когда-либо, что доказано успехом 2Pac.
Я D-MASTA хочу Вам предложить ознакомиться с основными направлениями Рэп культуры, а их поверьте не много не мало 20 с лишним.
Альтернативный Рэп
К этому стилю относятся группы, которые не хотят соответствовать любому из традиционных стереотипов рэпа, таких как gangsta, funk, bass, hardcore, и party rap. Вместо этого, они смешивают такие жанры, как funk и поп/рок, а также джаз, соул, рэгги, и даже фольклор. Хотя Arrested Development и Fugees смогли завоевать популярность, большинство альтернативных групп популярны лишь в среде фанатов альтернативной рок-музыки, и не популярны среди слушателей хип-хопа.
Английский Рэп
Хотя редко кто слушает его вне Великобритании и Европы, Британский Рэп имеет собственные традиции и стиль. Этот стиль не похож на Американский хип-хоп. Множество британских рэпперов росли под влиянием карибского рэгги, что и наложило отпечаток на этот стиль хип-хопа. Британский рэп зародился в конце 80-ых, и в его основе был звуковой коллаж Public Enemy. Впоследствии, многие британские рэпперы стали добавлять элементы acid-house в свои композиции, в результате музыка стала мрачнее американской. Но это было лишь слабое подражание американскому рэпу, лучшие же британские хип-хоп группы разбились на три различных лагеря. Были группы подобно the Prodigy, которые соединяли хип-хоп с рэйвом. Были группы подобно Leftfield, стиль которых подходил для дэнс-клуба. И была группа Massive Attack, которая добавила acid-jazz и сделала ритм своих композиций медленней. В результате получился trip-hop. В то время как эти группы основывали новое направление, большая часть британских рэпперов, просто копировали американцев.
Грязный Рэп
Dirty Rap - хип-хоп, который тематически сосредоточен исключительно на сексе. Основатели жанра, 2 Live Crew, были одной из ведущих групп, и широко использовали в своей музыке басс. Большинство же групп работавших в этом жанре были низко профессиональными, композиции были не музыкальными и не было никакой лирики.
DJ
Основателями стиля являются DJ, которые в живую читали произвольные тексты под музыку на различных вечеринках. В Нью-Йорке в тот период хип-хоп исполнители делали упор на музыкальное содержание, а не на вокал. Большие изменения были внесены Grand Wizard Theodore, Grandmaster Flash, и Afrika Bambaataa, рэпперами 90-ых, делывавшими упор на вокал и артистизм. Сюда же можно отнести Mixmaster Mike, DJ Q-Bert, и Cut Chemist.
Иностранный Рэп Foreign Rap
Foreign Rap - хип-хоп, язык которого не является английским или испанским. Вообще, Foreign Rap европейский по происхождению, и музыка часто бывает танцевальной. Этот стиль не такой тяжелый как американский или британский хип-хоп, и слабо подвержен изменениям. Исключением является jazz-rap, поскольку был подвержен влиянию английского acid house и acid jazz.
Gangsta Rap
Gangsta Rap был создан в конце 80-ых. Развившись из hardcore rapа, gangsta rap сохранил звуковые особенности hardcore. В лирическом отношении это было отражение действительности, иногда правдоподобное, а иногда с долей юмора. Также, этот стиль был наиболее успешным в коммерческом отношении в конце 80-ых - начале 90-ых. В дальнейшем альбомы групп этого направления часто подвергались запретам со стороны консервативных организаций. Несмотря на всё это рэпперы продолжали писать свою, не всегда цензурную музыку
Hardcore Rap
Hardcore Rap Несмотря на то что термин hardcore может быть применим к музыке разного стиля, он тем не менее имеет ряд особенностей: в лирическом отношении очень агрессивный, тяжелая и шумная музыка. Hardcore rap жесткий, быстрый по звучанию стиль, лексика которого является уличной, иногда даже с оттенком юмора. Gangsta rap - стиль, часто связываемый с hardcore рэпом, одноко не всегда hardcore rap может быть гангстерским. Произошел hardcore rap из East Coastа в конце 80-ых, когда многие группы стали отходить от общепринятого стиля, их композиции стали отражать окружающую реальность. Еще до того, как был сформирован gangsta rap, такие исполнители как Boogie Down Productions (Нью-Йорк) и Ice-T (Лос Анджелес) отображали в своих композициях уличную жизнь; плюс Public Enemy устанавливали новые стандарты тяжелой музыки, а N.W.A. показывали в своих композициях однообразие гетто и гангстерский образ жизни. В начале 90-ых, hardcore rap был по существу синонимичен с West Coast rapом. Это продолжалось до 1993, когда на сцене появился Wu-Tang Clan - Eastовская по происхождению группа, создававшая свои композиции в стиле hardcore. В результате этот стиль стал чрезвычайно популярным во второй половине 90-ых. А альбомы таких исполнителей как Notorious B.I.G., DMX, Jay-Z и Master P стали платиновыми.
Jazz-Rap
Jazz-Rap - это своеобразная попытка афро-американцев соединить чернокожую музыку прошлого с современной. В то время как ритмы были полностью хип-хопоповскими, звук, аранжировка были взяты из cool jazz, soul-jazz, и hard bop. Этот стиль был более спокойным и более содержательным чем другие стили хип-хопа, и многие из исполнителей отражали свои афро-центрические политические идеи. Учитывая его более интеллектуальное содержание, можно было бы предположить что стиль будет не популярен в среде массового слушателя, однако это было не так. Являясь положительной альтернативой hardcore/gangsta движению, занимающему господствующее положение в начале 90-ых, этот стиль также способствовал развитию популярности хип-хопа. Своих слушателей этот стиль находил главным образом среди обитателей университетских городков, колледжей, и белых фанатов альтернативной рок музыки. Afrika Bambaataa Native Tongues (движение из Нью-Йорка) было главной силой этого направления. Сюда входили такие группы как A Tribe Called Quest, De La Soul, the Jungle Brothers, Digable Planets и Gang Starr.
Old School Rap
Old School Rap - это стиль первых исполнителей рэпа, которые жили в Нью-Йорке, в конце 70-ых - начале 80-ых. Old School Rap легко узнаваем из-за относительно простого стиля исполнения, и спокойного ритма. Акцент не был на лирической технике, исключением является Grandmaster Flash, песни которого имели остросоциальную тематику. В основном исполнители делали упор на музыкальную сторону. Кроме того среди исполнителей работавших в этом стиле были и представительницы женского пола, но никто из них не смог превзойти по мастерству Grandmaster Flash the Furious Five или the Sugarhill Gang. Определённая часть композиций этого стиля содержали элементы диско и funk-style. История Old School Rap начинается с 1979 года, когда были записаны синглы Fatback King Tim III и the Sugarhill Gangs Rappers Delight. Sugarhill Records очень быстро стал центром Old School Rapа, и оставался таковым до 1983-84. Лучшие композиции этого периода продолжают сохранять свою популярность и по сей день.
Political Rap
Этот стиль стал формироваться в 80-ых, когда часть рэп групп стали исполнять композиции на социально-политические темы. Создателем же этого стиля можно считать группу Public Enemy, которая опиралась на творчество the Last Poets и Gil Scott-Heron. Одним из лучших исполнителей работавших в этом стиле считается Frontman Chuck D., критиковавший в своих композициях правительство (Black Steel in the Hour of Chaos, Fight the Power), культуру белой америки (Rebel Without a Pause, Burn Hollywood Burn), отражал социально-политические проблемы (911 Is a Joke, Night of the Living Baseheads). Также можно отметить таких исполнителей как the Bomb Squad, KRS-One и его группа Boogie Down Productions, которые в своих песнях (Illegal Business и Stop the Violence) одними из первых стали говорить о чернокожем населении америки как о Лидерах свободного мира.
Группа Public Enemy была популярна вплоть до 1991, и хотя в то время популярностью пользовались такие группы как Poor Righteous Teachers, Paris, X-Clan, Disposable Heroes of Hiphoprisy, этот стиль был уже не так популярен как gangsta rap и G-funk.
Southern Rap
Southern Rap как самостоятельный стиль появился в начале 90-ых. Его родиной можно считать сразу несколько городов - Майами, Новый Орлеан и Атланту. В конце 80-ых, Southern Rap прежде всего связывали с басс-музыкой Майами, которую еще называли booty rap. Лидером этого движения можно считать группу Лютера Кампбелла (Luther Campbell) 2 Live Crew, тексты песен которых часто были сексуального характера, вызывая тем самым негодование среди критиков. Очень скоро новый стиль из Майами стал завоевывать популярность на всём юге, став к началу 90-ых самостоятельным направлением. Этому способствовали такие исполнители как Tag Team, 95 South, the 69 Boyz, Quad City DJs, и Freak Nasty. Группы из Атланты также сделали вклад в развитие этого стиля. Музыка этих исполнителей была более ритмичной, часто несла в себе элементы funkа и южного соула. Здесь следует отметить такую группу как Arrested Development, имевшую в 1992 году огромный успех. Эту группу раскручивала команда Organized Noize, лидерами которой были OutKast и Goodie Mob. Если Атланта была творческим центром Southern Rapа, то Новый Орлеан был его коммерческий центром. Master P построил прибыльную империю, создав студию звукозаписи No Limit, на которой записывали свои альбомы не только представители юга, но и других стилей (West Coast, G-funk, hardcore).
Underground Rap
Underground Rap Underground Rap делится на две категории. Это либо hardcore, выходящий за границы стиля, и лирика которого не всегда соответствует гангстерскому клише, либо это - hardcore gangsta rap, который полностью соответствует стилю gangsta rap. Эти два подстиля можно сказать существуют независимо в рамках Underground Rap. Композиции Underground Rapа могут заимствовать элементы и из других стилей.
Bass Music
Берущий своё начало с танцевальных сцен Майами (freestyle) и Детройта (electro), этот стиль середины 80-ых вобрал в себя элементы funky-breaks 70-ых и элементы электронной музыки, предназначенной для клубов. Ранние исполнители из Майами такие как 2 Live Crew и DJ Magic Mike придали стилю новое звучание, а исполнители из Детройта DJ Assault, DJ Godfather, и DJ Bone добавили в него техно. В результате получилась быстрая и ритмичная музыка. Bass music даже лидировала в чартах начала 90-ых: 95 Souths Whoot (There It Is) и 69 Boyz Tootsee Roll, обе композиции стали платиновыми.
Comedy Rap
Comedy Rap - стиль хип-хопа, который предназначен развлекать слушателя. Часто тексты являются юмористическими, музыка же - особенно у Biz Markie, лучшего исполнителя в этом стиле - тоже может быть забавной. Comedy rap процветал в 80-ых, когда хип-хоп был легче по сравнению с 90-ыми (когда gangsta rap занимал лидирующие позиции). Было даже несколько пародий на этот стиль, например Arsenio Halls Chunky A. В основном же comedy rap - это комбинация хип-хопа и уличного юмора.
Dirty South
Этот стиль появился в последней половине 90-ых, после того, как gangsta rap стал лидирующим направлением хип-хопа. Основателями Dirty South были The Chronic и 2 Live Crew, которые исполняли песни тематически связанные с сексом. Своё название стиль получил от песни Goodie Mobа 1995-го года. Видным представителем стиля является группа Outkast, чья лирика и музыка были более острыми чем у таких современников как No Limit.
East Coast Rap
В начале эры хип-хопа, весь рэп был East Coastовским. Все выдающиеся рэпперы были из Нью-Йорка - это такие легенды т.н. старой школы как DJ Kool Herc, Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa, the Sugarhill Gang, Kurtis Blow, и Run-D.M.C. Поскольку рэп становился более разнообразным в течение 80-ых, этот стиль стал завоёвывать сцены других регионов Америки, становясь доминирующим. Звучание East Coast рэпа не было полностью однородным, с середины и до конца 80-ых этот стиль становился более агрессивным, и многие MC совершенствовали свою технику. Другими словами, с некоторыми исключениями, рэп East Coast стал музыкой, предназначенной больше для интенсивного слушания чем для танцплощадок. Олицетворением этой золотой эпохи являются Eric B. Rakim, Boogie Down Productions, and Slick Rick, которые использовали как традиции old-school, так и тяжелые элементы EPMD и Public Enemy. Также этого стиля придерживались Native Tongues, коллектив собранный Afrika Bambaataa, который в отличии от De La Soul, A Tribe Called Quest, the Jungle Brothers, и других, главным образом нью-йоркских групп, придерживавшихся стиля 80-ых, добавляли в свои композиции элементы электронной музыки. Альбом группы N.W.A 1989-го года Straight Outta Compton явился первым альбомом нового стиля West Coast rap, который по своему содержанию был тяжелее и жестче East Coast rapa, и ставший в 90-ых доминирующим. Возникновение такого стиля как Southern rap показало что East Coast rap потерял свои позиции. Тем не менее композиции Puff Daddy были чрезвычайно популярны. Также можно отметить группы Nas, Fugees, Roots и hardcore группу Wu-Tang Clan.
G-Funk
G-Funk непринужденный стиль, разновидность gangsta rapa, созданный Dr. Dre в начале 90-ых. Отличавшийся лёгким, медленными звуком, глубоким басом, и иногда женским бэк-вокалом, этот стиль стал одним из наиболее популярных жанров хип-хопа в начале 90-ых. После успеха альбома Dr. Dre The Chronic в 1992 - альбом стал родоначальником жанра и дал ему название - множество исполнителей стали подражать технике Dr. Dre, сделав звучание этого стиля узнаваемым, а стиль популярным.
Golden Age
Золотая эра хип-хопа приходится на период с 1986, момент коммерческого успеха Run-D.M.C., до 1993-го года, взрыв популярности gangsta rap. Эти шесть лет были наиболее продуктивными для таких рэпперов как LL Cool J, Public Enemy, EPMD, Big Daddy Kane, Eric B. & Rakim, N.W.A., Boogie Down Productions, Biz Markie. Зародившийся в Нью-Йорке, этот стиль имел ряд особенностей: элементы хард-рока и соул. А такие исполнители как PEs Chuck D., Big Daddy Kane, KRS-One, и Rakim оказали большое влияние на последующее развитие хип-хопа.
Hip-Hop
В музыкальной терминологии рэпа Хип-хоп обычно относят к культуре, которой свойственно изображение граффити на стенах, брэйк-данс, и др. Представители этого направления в своём творчестве часто подражали таким представителям старой школы как Kurtis Blow, Whodini, DJs like Grandmaster Flash и Afrika Bambaataa. В 90-ых, множество хип-хоп групп стали подражать стилю old school. В том числе и такие исполнители как Mos Def и Pharoahe Monch.
Latin Rap
Latin Rap - это хип-хоп исполняемый выходцами из Латинской Америки. Обычно язык композиций английский или испанский, а музыка часто пестрит латиноамериканскими ритмами.
Party Rap
Party Rap - стиль, музыка которого насыщена басом, и который чаще всего можно услышать на вечеринках. Лирика тут не имеет важного значения, тексты песен не содержат политического подтекста как в hardcore rapе. Очень часто исполнители бывают выходцами из Майами. В песнях может быть как один вокал, например Da Dip так и целый хор - Rump Shaker.
Pop-Rap
Pop-Rap - стиль который синтезирует в себе как элементы хип-хопа, так и поп музыки. Pop-Rap менее агрессивен и не так уж силен в лирическом отношении. С середины 90-ых, некоторые исполнители пытались добавить в стиль hardcore, но эти начинания закончились провалом. Зародился этот стиль в конце 80-ых, когда такие исполнители как Run-D.M.C., L.L. Cool J, и the Beastie Boys стали завоевывать популярность. Вскоре Tone Loc, Young MC, DJ Jazzy Jeff и the Fresh Prince стали лидировать в чартах. Также множество других исполнителей стали работать в этом стиле, соединяя таким образом R&B и танцевальную музыку. Эти группы очень часто переделывали известные всем композиции, вместо того чтобы создать что-то своё. Это продолжалось до 1990, момента появления на большой сцене таких исполнителей как MC Hammer и Vanilla Ice. Также нужно отметить творчество таких групп и исполнителей как PM Dawn, Naughty by Nature, House of Pain, Arrested Development, Coolio, Salt-N-Pepa, Sir Mix-a-Lot и др.
Turntablism
Несмотря на то, что DJеи подобно Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa, и Grand Wizard Theodore были уже известны в конце 1970-ых, рэп стал популярен лишь к середине 80-ых. Так как для раскрутки им нужны были студии звукозаписи. В середине 90-ых появился новый стиль - Turntablism. Исполнителями здесь были DJи, которые вместо рифмованных текстов и мелодичной музыки, выполняли акробатические трюки под стрэйтч и собственные ремиксы. Некоторые DJи делали ремиксы известных композиций (в особенности DJ Shadow), которые быстро завоевывали популярность. В основном миксы делали на композиции джаза, соула и funk.
Исполнителем-авангардистом можно назвать Кристиана Марклея (Christian Marclay), который в начале 80-ых создавал симфонии, используя материал различных музыкальных источников. В 1987 в клубе The Disco Mix Club (позже названный DMC) прошел первый чемпионат среди DJев. Этот чемпионат помог выйти на сцену таким представителям нового поколения как QBert, Mixmaster Mike, DJ Apollo и Rob Swift, а также группам Invisibl Skratch Piklz, the X-Men (позже the X-Ecutioners) и the Beat Junkies.
West Coast Rap
West Coast Rap стал популярен в середине 90-ых, сделав gangsta rap популярным направлением, а Dr. Dre одним из наиболее влиятельных фигур в истории рэпа. Несмотря на то что творчество Dr. Dre имело сильное влияние на музыку Западного Побережья, тем не менее музыкальный мир Калифорнии был чрезвычайно разнообразен. С середины и до конца 80-ых, West Coast Rap напоминал East Coast Rap и old-school. Бывший рокер, савместивший рок и рэп Ice-T , чрезвычайно влиятельная latino-группа Cypress Hill, мастер юмора Pharcyde, мастер рифмовки Too $hort, ориентированная на стиль funk группа Digital Underground-2PAC, и поп звезда MC Hammer - это лишь немногие представители данного стиля. Короче говоря, West Coast Rap был столь же насыщен электронной музыкой, и столь же тяжелым как рэп East Coastа. Это продолжалось до 1989 года, момента выхода альбома группы N.W.A Straight Outta Compton, ставшего своего рода визитной карточкой стиля West Coast. После ухода из N.W.A., Ice Cube выпустил пару альбомов, ставших очень популярными и узнаваемыми; его приятель Dr. Dre нашел и помог раскрутиться Snoop Doggy Dogg -у, основал студию звукозаписи Death Row Records, а в конце 1992 выпустил альбом The Chronic, который определил новый стиль - G-funk. Очень скоро Death Row Records стала одной из крупнейших студий. Тут записывались Snoop Doggy Dogg, Warren G.,2PAC , Tha Dogg Pound и многие другие. Звезда gangsta rapа 2Pac стал сотрудничать с Death Row Records с 1995 года, записав дуэт с Dr. Dre California Love песня лидировала во многих чартах. Однако господство Death Row Records закончилось - 2Pac был убит в 1996, один из руководителей Death Row Records Сьюдж Найт (Suge Knight) был заключён в тюрьму по обвинению в финансовом машейничестве.
На этом пока все
Peace