DJ Ars: "Я не рэппер!!!"
28 мая 2004 года, г. Новосибирск…

http://forumupload.ru/uploads/0001/6f/2d/121-1.gif
KitANa: Можешь рассказать, с чего все начиналось?
Dj Ars: Это был 96 год, (КАЗАХСТАН) когда я устроился на радио звукорежиссером. Мало че соображал, сидел просто, смотрел за спиной, смотрел, как это все делают профессионалы. Рекламу, оформление эфира и т.д. Где-то полтора или 2 года вникал в эту сферу огромных звуков и фантастических обработок, затем начал делать ремиксы на разные западные и британские группы, типа Prodigy, Moloko и т.д. мне тогда было 14, ну а в 16 лет я увольняюсь с радиостанции и начинаю подрабатывать диджеем на дискотеке. Затем познакомился с Som’ом, (не скажу, кем он тогда работал ;-)), так как это были одни знакомые и те же друзья. Сом быстро узнал, что я делал для одной группы ремэйки и перепевки, Сом предложил; будешь для меня музу писать? Ответ был положительным, и с тех пор все понеслось. Сначала была одна группа, потом вторая, третья, четвертая, пятая… Они же общаются.. это же рэпперы…;))) это узкий круг… , один сказал: знаешь, есть такой пацанчик – музу пишет и так появилась реклама моей будущей студии в домашних условиях, где я пытался сделать хоть что-то из качества на звуковой карте Awe 64 ;-)) (кто знает, поймёт). А чо? приятно же, группа, которая записала у меня свой трек, даст-кому нибудь во дворе кассету послушать. Ну а далее просто узнавали о моей студии и всё, так получилось около 20 групп, тогда можно было сказать, что все группы жили у меня на студии (в квартире) так как групп было много. и всем хотелось сделать для себя творчество смыслом жизни. В основном все время уходило именно на творчество. Далее режим круглосуточной работы с группами и по совместительству ди-джеем на дискотеках начал выбивать из колеи (((. Здоровье посадилось, и желание не было этим заниматься, 1 - невыгодно, 2 - почти нет хороших команд с кем бы можно было работать, (по-настоящему ) ну и в дальнейшем было предложение уехать в Новосибирск. Выхода не было, продал студию (аппаратуру)… Была предложена работа в Новосибирске высокооплачиваемая, было бы там еще что-то, ну, не важно… Уехал.........(РОССИЯ) Самое удивительное, что приехал сюда, начал задумываться а где здесь музыканты близкие мне по духу (Группы)???? А их и нет! Ну вот NTL... Это единственные пацаны, кто меня встретил. А как раз так получилось, что у Ганса по-моему была днюха, в этот же день, набухались в стельку в клубе «Отдых». И в этот же вечер в «Отдыхе» должны были выступать. Ну так как Ганс набухался… «Шансито» =)… и ушел домой (вроде как мама позвала). В итоге я вышел на сцену пьяный. они меня только встретили, и я на сцену выхожу чо за наааа?. Я же не читаю – я только музыку пишу!. В общем было смешно.....ладно, что то я от темы отошел. В дальнейшем давал объявления, искал людей. По идее я чуть было не забил на это!!! если бы не одно НО . Я не хотел музыкой заниматься, ради себя что-то творить, сидеть вкладывать мысли…"Не люблю когда это исходит только от меня" видимо, музыка в то время никому не нужна была. Тогда я начал давать объявления: ищу команду на свой альбом. Мне написал Дигги (Dead Poets - Мёртвые Поэты). договорились, увиделись… Ну а дальше все знают…прошёл год, выпустили альбом………….и это ещё не конец.

KitANa: То, что ты делал с Som Clan’ом и то, что ты сейчас делаешь – это сильно различается?
Dj Ars: Очень сильно различается. Знаешь, потому что тогда были интересы другие.(Но это не мешало мне подстраиваться под группу, в плане стиля) Хотелось не добиться какого-то определёного качества, а хотел видеть определенный результат. А развить себя, свои возможности оказалось не так то просто, я рад, что смещал 2 профессии, звукорежиссёр и аранжировщик. В начале творчества, конечно, были ворованные минуса, (с этого все начинают) …со временем исправил эту ошибку.

KitANa: …мне кажется, все с этого начинают…
Dj Ars: Да, с этого начинал каждый… Ну, что-то, какой-то интерес был. Не сразу так, чтобы получилось… Свой стиль очень сложно создать, особенно если это исходит извне.

KitANa: Да, вот кстати стиль… Это – хип-хоп или…
Dj Ars: Нет. Это далеко не то, о чём многие говорят, Под хип-хопом я понимаю что-то такое старое, 70е годы, когда old school был, такие танцульки. Именно что-то молодежное. Что модно, наверное, в машине слушать. Рэп – это уже что-то мне напоминает Onyx, Notorious BIG – именно мужской грубый рэп ))). Я люблю стиль ломать. Не так, как люди придумывают правила,… Ты изменяешь ритм, как хочешь вкладываешь свои мысли и что-то такое необычное, что только тебе самому дано это сделать. Вот это и будет людей шокировать. Не то, что я говорю там: "вот этот стиль мой выживет", а все остальные погибнут. Нет, разные будут стили. Но вот этот останется точно, не говорю, что он будет основной, но всё таки, выживает попсовый рэп, а не этнический. Мне кажется, без него никуда. Это стиль психоделик (в народе проще сказать Альтернатива)…для людей, от мира сего.

KitANa: Есть музыканты, на которых ты ориентируешься?
Dj Ars: Да. Ориентировался я от того, от чего рождался. Отталкивался я от Prodigy, Queen но это не значит, что у меня какие-то элементы есть жестокости. Просто есть разные направления. house, jazz или ещё что-нибудь, но начинал я с них, делал ремиксы. В итоге закончил тем, что мне нравится – прямо я бы так же работал. Но не хочу быть похожим. Трип-хоп. Вот это стиль, мне кажется, релаксационный. Под него расслабляться либо думать. Вот как один пацан написал, который альбом послушал: «Я буду слушать эту музыку, когда мне будет плохо, когда я буду в слезах, когда я буду избитый, когда от меня девушка уйдет. Я буду постоянно слушать альбом, потому что он несет в себе много разноплановости». Понимаешь, это не только я так думаю – это думает он. Мы группой зародили эту мысль – создать атмосферу непонятности. Песни насыщенные, очень много звуков. Ты один раз прослушала песню – ты не можешь понять. «Ага, че-то я не поняла, прогоню еще раз». И постепенно, и только раз на 10й – 15й тебя зацепит. Ты найдешь какой-нибудь звук, какие-нибудь слова, увидишь себя в ней – одним словом, откроешь для себя, что-то новое непонятное, что нравится и притягивает. Мне кажется даже, иногда людям не нравятся песни потому, что они просто не попали в нужное настроение или не поняли сущность композиции и настроения. Я считаю, путь к человеку идёт не через слова, а через звуки которые влияют на его сознание, настроение и действие, я пытаюсь донести до слушателя, то что он для себя знает, но не всегда использует, это такие чувства как Злость, Грусть, Ненависть, Спокойствие, и множество примеров, и если моя цель добивается нужной отдачи, то это и есть то, чем я и занимаюсь.

KitANa: На следующем альбоме Dead Poets будет только твоя музыка?
Dj Ars: На альбоме будет один трек от Radj’a (DaBro) – остальное мое, ну не буду зарекаться, кто знает, может с нами ещё кто-нибудь захочет поработать . Потому что уже половина альбома практически готова в набросках… есть музыка, есть половина куплетов…

KitANa: …то есть надо это записать…
Dj Ars: Да. И желательно быстрее и свести.

KitANa: На нашем сайте появился твой трек с Olven...
Dj Ars: Да… откуда ты знаешь? =) Скорее всего, он будет на моем альбоме, где я приглашаю многих друзей из разных городов.

KitANa: С кем еще будешь сотрудничать?
Dj Ars: Я думаю, с Vanich’ем хотелось бы поработать, с Som’ом. Мой альбом будет готовиться чуть-чуть дольше, он будет идти с задержкой. Но не так, что дистрибьютор там или господин продюсер будет задерживать. Просто там будет очень много разных стилей. Я не хочу слушателя удивить на самом деле. Мне кажется, надо просто творить так, чтобы группе и тебе нравилось. А кто поймет, кто не поймет – это уже не важно, об этом я говорил выше. Вот даже если пара человек будет это слушать – мы даже для них будем это делать. То есть мы соберем единомышленников.

KitANa: Где легче работать, продвигаться – здесь или в Казахстане?
Dj Ars: Нельзя так говорить… Там, где есть человек, знающий свое дело, нужны люди, которые хорошо разбираются в музыке и не только. Если бы был там битмейкер в Казахстане… Почему сейчас оттуда никого не слышно, кроме Big Som’a? Потому что нет людей. Я там был, я там слышал столько ***.. Это ужасно… Из 20 групп выживают ну 5 максимум. Все остальные – как бы молодого возраста парни, которые просто хотят что-то сделать творческое, на самом деле нет. Но это не значит, что через месяц они будут писаться на студии. Они однодневки, они просуществуют и разбегутся. И ты к этим группам относишься примерно так: «зачем я буду в вас вкладывать свои силы, если отдачи от вас никакой» Там на самом деле реальные группы это Big Som, Западный Район, 2 и 6. Это хорошие ребята с разными стилями. Но нехватка людей тех, которые именно музыку пишут и хорошо разбираются в людях. Вот все пытаются в это идти а смысл???. Хотят научиться, хотят писать, хотят все делать, хотят засветиться… Но вопрос не в том, чтоб засветиться – а сидеть сутками 2 года ночами… и просто лбом пробивать не стену славы, что на тебя нахлынет – а на то, что ты преодолеешь то, чего ты захотел… ты себе цель поставил…и ты её добился.
KitANa: Из русских битмейкеров кто тебе нравится?
Dj Ars: Ближе всего по духу… Сначала начнем не с битмейкеров. А вот с музыкантов. Во-первых это Дельфин. То есть это тот человек, который может мыслить именно не от мира сего. Это не то, что вот он читает там вполголоса, как будто он наркоман… он не наркоман. Он не берет ни у кого стихи, он пишет свои стихи. Он вкладывает душу, он еще и композитор. Ну, это не то, чтобы я так хотел делать. Реально может быть, если бы Дельфина не было, я бы хотел что-то подобное делать. А сейчас не стоит повторяться. А из битмейкеров мне ближе по духу Mara, Radj, Тимбэлэнд, тот кто музыку делает Мадонне - не помню, как его зовут . Потому что иногда в музыке промелькивают такие мысли, такие вот звуки, которые дают задуматься. Есть что-то такое лирическое… и не понятное….ну и напоследок хочу добавить…Я конечно не люблю забегать вперед, но думаю, что годика через 2 решится проблема, и со временем, и с созданием композиций. Может быть, мы будем вместе жить, больше времени сможем уделять творчеству.

P.S. - Мы сможем большего добиться и сделать, для того чтобы нас ценили, понимали и помнили………….

KitANa